Версия
Для слабовидящих
Время работы:
Пн-пт / 8:00 - 17:00
Сочи:
Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности

ЗАПУСК РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Записаться на прием

Запуск речи у неговорящих детей: комплексная методика реабилитации

Первое слово вашего ребенка — самый долгожданный звук. Поможем ему прозвучать.
Запуск речи — это специализированная комплексная программа для неговорящих детей, направленная на активизацию речевых центров головного мозга и формирование базовых речевых навыков. В нашем логопедическом отделении мы помогаем детям заговорить, используя современные научные методики и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Что такое «запуск речи» и когда он необходим?

Запуск речи — это система коррекционных занятий, которая помогает преодолеть речевой негативизм и стимулирует появление первых слов, фраз и связной речи у неговорящих детей.

Тревожные признаки, когда требуется помощь специалиста:

Для детей 2-3 лет:

  • Отсутствие простых слов «мама», «папа», «дай»
  • Ребенок мычит, показывает пальцем вместо речи
  • Не понимает обращенную речь
  • Не реагирует на свое имя
  • Отсутствует указательный жест

Для детей 3-4 лет:

  • В словаре менее 50 слов
  • Не строит фразы из 2-3 слов
  • Предпочитает жесты словам
  • Не повторяет слова за взрослыми
  • Не участвует в диалоге

Причины отсутствия речи у детей

В нашем центре мы работаем с различными случаями задержки речевого развития:

Неврологические причины:

  • Задержка речевого развития (ЗРР)
  • Расстройства аутистического спектра (РАС)
  • Алалия (моторная, сенсорная)
  • Последствия перинатального поражения ЦНС
  • Сенсомоторная алалия

Психологические причины:

  • Речевой негативизм
  • Расстройства аутистического спектра
  • Психологическая травма
  • Социальная депривация

Этапы запуска речи в нашем центре

Этап работы
Методы и приемы
Ожидаемые результаты
Диагностический
Нейропсихологическое обследование, оценка понимания речи, диагностика моторики
Определение причин молчания, составление индивидуального маршрута
Подготовительный
Сенсорная интеграция, развитие моторики, установление эмоционального контакта
Появление интереса к общению, снижение тревожности
Стимуляционный
Логопедический массаж, дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения
Появление звуков, активизация артикуляционного аппарата
Коммуникативный
Игровая терапия, интерактивные методы, стимуляция в естественной среде
Появление первых слов, жестов, фраз

Наша уникальная методика запуска речи

Комплексный подход:

  • Нейропсихологическая коррекция
  • Логопедический массаж (зондовый, ручной)
  • Артикуляционная гимнастика в игровой форме
  • Дыхательные упражнения по Стрельниковой
  • Сенсорная интеграция
  • Альтернативная коммуникация (PECS, жесты)
  • Мелкомоторное развитие

Современные технологии:

  • Биоакустическая коррекция (БАК)
  • Микротоковая рефлексотерапия

Как проходят занятия по запуску речи?

  • Консилиум специалистов: логопед-дефектолог, нейропсихолог, невролог
  • Оценка речевых и неречевых функций
  • Определение ведущей причины отсутствия речи
  • Составление индивидуальной программы

Преимущества нашего подхода

Индивидуальная программа

Для каждого ребенка разрабатывается персональный маршрут с учетом:

  • Причин отсутствия речи
  • Возрастных особенностей
  • Темперамента и интересов ребенка
  • Сопутствующих нарушений

Научная обоснованность

Используем только методики с доказанной эффективностью:

  • Нейропсихологические подходы
  • Сенсорная интеграция
  • Онтогенетический принцип
  • Игровая терапия

Комплексность

Работаем со всеми аспектами речевого развития:

  • Понимание речи
  • Фонематический слух
  • Артикуляционная моторика
  • Дыхательная функция
  • Коммуникативные навыки

Показания для обращения

Явные признаки необходимости помощи:

  • Ребенок в 2 года не говорит простых слов
  • В 3 года отсутствует фразовая речь
  • Исчезновение уже появившихся слов
  • Нежелание общаться, уход от контакта
  • Постоянный речевой негативизм

Группы риска:

  • Недоношенные дети
  • Дети с перинатальной энцефалопатией
  • Малыши с расстройствами аутистического спектра
  • Дети с наследственной предрасположенностью

Часто задаваемые вопросы

С какого возраста можно начинать занятия?

Оптимальный возраст — 2,5-3 года, но при серьезных нарушениях можно начинать раньше.

Как долго ждать первых результатов?

Первые звуки и слова обычно появляются в течение 1-2 месяцев регулярных занятий.

Сколько занятий нужно для появления речи?

Средний курс составляет 3-6 месяцев при регулярности 2-3 раза в неделю.

Могут ли родители присутствовать на занятиях?

Да, особенно на начальных этапах мы рекомендуем присутствие родителей.

Что важнее: количество слов или их качество?

На начальном этапе важнее мотивация к общению, затем — появление любых звуков и слов.

Результаты нашей работы

Краткосрочные эффекты:

  • Появление звукоподражаний («ав-ав», «би-би»)
  • Первые осознанные слова
  • Улучшение понимания обращенной речи
  • Снижение речевого негативизма

Среднесрочные результаты:

  • Активное использование жестов
  • Появление простых фраз
  • Увеличение словарного запаса
  • Улучшение артикуляции

Долгосрочные изменения:

  • Формирование связной речи
  • Развитие диалогических навыков
  • Социальная адаптация
  • Успешная интеграция в детский коллектив

Противопоказания к занятиям

  • Острые инфекционные заболевания
  • Эпилепсия в стадии декомпенсации
  • Выраженные расстройства поведения
  • Психические заболевания в острой фазе

Запуск речи — это сложный, но прекрасный процесс, который открывает ребенку дорогу в мир общения и социальных отношений. Наши специалисты помогут вашему ребенку сделать первые шаги в мир речи и поддержат на каждом этапе этого удивительного пути.
Не откладывайте помощь на потом — запишитесь на диагностику и дайте ребенку возможность обрести голос!

УСЛУГИ ОТДЕЛЕНИЯ

Полный актуальный прайс на услуги

Запишитесь на прием в клинику

Запишитесь
на прием в клинику
Обращайтесь к нам и мы обязательно поможем Вам справиться с недугом, доставляющим Вам беспокойство!
Made on
Tilda